PDF Печать E-mail

DOI: https://doi.org/10.15407/techned2019.02.007

УДК 621.313.323

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЛЬСОВОГО УСКОРИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ ТЕЛ

Журнал Технічна електродинаміка
Издатель Институт электродинамики Национальной академии наук Украины
ISSN 1607-7970 (print), 2218-1903 (online)
Выпуск № 2, 2019 (март/апрель)
Cтраницы 7 – 14

 

Авторы
Ю.Н. Васьковский*, докт.техн.наук, П.О. Райчев
Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт им. И. Сикорского»,
пр. Победы, 37, Киев, 03056, Украина,
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
* ORCID ID : http://orcid.org/0000-0003-1262-0939

Методами математического моделирования исследованы взаимосвязанные электромагнитные, механические и тепловые процессы в рельсовом ускорителе электропроводных тел. Разработана мультифизическая цепная математическая модель ускорителя. Предложено усовершенствование ускорителя традиционного исполнения – его многоступенчатая конструкция, позволяющая по сравнению с ускорителем традиционного исполнения существенно увеличить электромеханический КПД за счет снижения джоулевых потерь в рельсах. Это достигается за счет выключения из разрядного контура в процессе движения ускоряемого тела тех участков рельс, которые не задействованы в создании полезного магнитного потока и выполняют только функции токопровода. На примере ускорителя небольшого калибра показано существенное увеличение КПД и снижение нагрева элементов ускорителя. Библ. 7, рис. 9, табл. 3.

Ключевые слова: рельсовый ускоритель, мультифизическая математическая модель.

 

Поступила                               19.07.2018
Окончательный вариант     11.09.2018
Подписано в печать             19.02.2019

УДК 621.313.323

УДОСКОНАЛЕННЯ І ОПТИМІЗАЦІЯ РЕЙКОВОГО ПРИСКОРЮВАЧА ЕЛЕКТРОПРОВІДНИХ ТІЛ

Журнал Технічна електродинаміка
Видавник Інститут електродинаміки Національної академії наук України
ISSN 1607-7970 (print), 2218-1903 (online)
Випуск № 2, 2019 (березень/квітень)
Cторінки 7 – 14

 

Автори
Ю.М. Васьковський, докт.техн.наук, П.О. Райчев
Національний технічний університет України «Київський політехнічний інститут ім. І. Сікорського»,
пр. Перемоги, 37, Київ, 03056, Україна,
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Методами математичного моделювання досліджено взаємопов'язані електромагнітні, механічні та теплові процеси в рейковому прискорювачі електропровідних тіл. Розроблено мультифізичну ланцюгову математичну модель прискорювача. Запропоновано удосконалення прискорювача традиційного виконання – його багатоступенева конструкція, що порівняно з прискорювачем традиційного виконання, дає змогу суттєво підвищити електромеханічний ККД за рахунок зниження джоулевих втрат у рейках. Це досягається за рахунок виключення з розрядного контура в процесі руху прискорюваного тіла тих ділянок рейок, що не задіяні в створенні корисного магнітного потоку і виконують виключно функції струмопроводу. На прикладі прискорювача невеликого калібра показано суттєве підвищення ККД і зменшення нагріву елементів прискорювача. Бібл. 7, рис. 9, табл. 3.

Ключові слова: рейковий прискорювач, мультифізична математична модель.

 

Надійшла                          19.07.2018
Остаточний варіант        11.09.2018
Підписано до друку        19.02.2019



Література

1. Васьковский Ю.Н., Крищук Н.Г., Бондарь Л.Н. Математическое моделирование электромагнитных полей и джоулевых потерь в рельсовом ускорителе. Техн. электродинамика. 1992. № 5. С. 3-11.
2. Chemerys V.T., Vaskovskyi Yu.M. Current distribution in the contact zone of railgun. 6th European symp. on Electromag. Launch Technology. Hague, Netherlands, 25-28 May, 1997. Pp. 343-352.  
3. Zhenchun Wang, Huiguang Li, Yintang Wen, Zaiji Zhan, Xiaoting Peng, Wenkui Wang. Analysis of а series augmented railgun launching process. XIX International Conference on Electrical Machines ICEM, 2010. Rome. 2010. Рр. 1-4.

4. Longwen Jin, Bin Lei, Qian Zhang, Rengui Zhu. Electromechanical performance of rails with diffe-rent cross-sectional shapes in railgun. IEEE transactions on plasma science. 2015. Vol. 43. No 5. Pр. 1220-1224.
5. https://politexpert.net/85762-v-shest-raz-moshnee-relsotron-rf-vyshel-na-novyiuroven?utm_medium=referral&utm_source=lentainform&utm _campaign=politexpert.net&utm_term=1258352&utm_content=5956872
6. https://www.sciencedebate2008.com/railgun.
7. Подольцев А.Д., Кучерявая И.Н. Мультифизическое моделирование в электротехнике. Киев: Наш формат, 2015. 306 с.

PDF