PDF Печать E-mail

DOI: https://doi.org/10.15407/techned2019.04.033

УДК 621.313.323

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Журнал Технічна електродинаміка
Издатель Институт электродинамики Национальной академии наук Украины
ISSN 1607-7970 (print), 2218-1903 (online)
Выпуск № 4, 2019 (июль/август)
Cтраницы 33 – 40

 

Авторы
Ю.Н. Васьковский*, докт.техн.наук, М.В. Пода
НТУ Украины «Киевский политехнический институт им. И. Сикорского»
пр. Победы, 37, Киев, 03056, Украина,
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
* ORCID ID : http://orcid.org/0000-0003-1262-0939

Методами математического моделирования исследованы характеристики системы рекуперации энергии механических колебаний транспортных средств при их движении в сложных дорожных условиях. Приведена структура такой системы, преобразующей энергию механических колебаний в следующей последовательности: механическая энергия возвратно-поступательного движения–механическая энергия вращательного движения–электрическая энергия переменного тока–электрическая энергия постоянного тока. В состав системы входят: механическое устройство преобразования возвратно-поступательных колебаний шасси транспортного средства в однонаправленное врашение ротора электрогенератора, трехфазный генератор переменного тока с постоянными магнитами, выпрямитель и аккумуляторная батарея. Исследованы режимы работы системы, обеспечивающие эффективные процессы зарядки аккумуляторной батареи. На конкретном примере системы приведены данные о времени зарядки аккумуляторных батарей грузового автомобиля. Библ. 9, рис. 7.

Ключевые слова: система рекуперации энергии, синхронний генератор с постоянными магнитами, аккумуляторная батарея.

 

Поступила                               19.07.2018
Окончательный вариант     23.04.2019
Подписано в печать             05.06.2019



УДК 621.313.323

МОДЕЛЮВАННЯ ЕЛЕКТРОМЕХАНІЧНИХ СИСТЕМ РЕКУПЕРАЦІЇ ЕНЕРГІЇ КОЛИВАНЬ ТРАНСПОРТНИХ ЗАСОБІВ

Журнал Технічна електродинаміка
Видавник Інститут електродинаміки Національної академії наук України
ISSN 1607-7970 (print), 2218-1903 (online)
Випуск № 4, 2019 (липень/серпень)
Cторінки 33 – 40

 

Автори
Ю.М. Васьковський*, докт.техн.наук, М.В. Пода
НТУ України «Київський політехнічний інститут імені Ігоря Сікорського»,
пр. Перемоги, 37, Київ, 03056, Україна,
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Методами математичного моделювання досліджено характеристики системи рекуперації енергії механічних коливань транспортних засобів за їхнього руху у складних дорожніх умовах. Наведено структуру такої системи, яка перетворює енергію механічних коливань у наступній послідовності: механічна енергія зворотно-поступального руху–механічна енергія обертального руху–електрична енергія змінного струму–електрична енергія постійного струму. До складу системи входять: механічний пристрій перетворення зворотно-поступальних коливань шасі транспортного засобу в односпрямоване обертання ротора електрогенератора, трифазний генератор змінного струму з постійними магнітами, випрямляч і акумуляторна батарея. Досліджено режими роботи системи, що забезпечують ефективні процеси зарядки акумуляторної батареї. На конкретному прикладі системи навеhttps://doi.org/10.20998/2074-272X.2018.5.04#mce_temp_url#дено дані щодо часу зарядки акумуляторних батарей вантажного автомобіля. Бібл. 9, рис. 7.

Ключові слова: система рекуперації енергії, синхронний генератор з постійними магнітами, акумуляторна батарея.

 

Надійшла                          19.07.2018
Остаточний варіант        23.04.2019
Підписано до друку        05.06.2019



Література

1. Васьковский Ю.Н., Гайденко Ю.А., Русятинский А.Е. Математическое моделирование и выбор конструктивных параметров тягового синхронного двигателя с постоянными магнитами. Техн. електродинаміка. 2013. № 6. С.40-45.
2. Васьковський Ю.М., Гайденко Ю.А. Дослідження електромагнітних процесів в синхронних машинах з постійними магнітами на основі коло-польових математичних моделей. Техн. електродинаміка. № 2. 2018. С. 47 – 54. DOI: https://doi.org/10.15407/techned2018.02.047
3. Васьковський Ю.М., Пода М.В., Кошикар І.В. Електрогенератор в системі рекуперації енергії механічних коливань транспортних засобів. Електротехніка і Електромеханіка. 2018. № 5. С. 24 – 28. DOI: https://doi.org/10.20998/2074-272X.2018.5.04
4. Вахламов В.К. Автомобили. Эксплуатационные свойства. М.: Academa, 2005. 241 с.
5. Electromagnetic suspension Bose. Drive2 Automobile magazine [Electronic resource]. 2016. URL: https://www.drive2.ru/b/721443/ (accessed 19.06.2018)
6. GenShock — suspension system performing the function of energy regeneration. Drive2 Automobile magazine [Electronic resource]. 2016. URL: https://www.drive2.com/b/668040/ (accessed 19.06.2018)
7. The innovative shock absorber system from Audi. Audi MediaCenter [Electronic resource]. 2017. URL: https://www.audi-mediacenter.com/en/press-releases/the-innovative-shock-absorber-system-from-audi-new-technology-saves-fuel-and-enhances-comfort-6551 (accessed 19.06.2018)
8. Yan Shuai, Sun Weichao. Energy Regeneration Scheme and Self-powered Criterion of Motor-driven Active Suspension. 35th Chinese Control Conference, July 27-29, 2016. Chengdu, China. Pp. 8926-8931. https://doi.org/10.1109/ChiCC.2016.7554783
9. Pham T.H., Jacob J., Wilkins S., Lauwerys C., Dhaens M. Integrated Model for Battery Electric Vehicles with Energy Harvesting Active Suspension System. Twelfth International Conference on Ecological Vehicles and Renewable Energies (EVER). 2017. European Union. 978-1-5386-1692-5/17. https://doi.org/10.1109/EVER.2017.7935863

PDF