PDF Печать E-mail

DOI: https://doi.org/10.15407/techned2019.04.085

УДК 681.335.13

ІНФОРМАЦІЙНА ТЕХНОЛОГІЯ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ НАДІЙНОЇ ЕКСПЛУАТАЦІЇДИЗЕЛЬ-ЕЛЕКТРИЧНОЇ СТАНЦІЇ

Журнал Технічна електродинаміка
Видавник Інститут електродинаміки Національної академії наук України
ISSN 1607-7970 (print), 2218-1903 (online)
Випуск № 4, 2019 (липень/серпень)
Cторінки 85 – 91

 

Автори
О.Ф. Єнікєєв1*, докт.техн.наук, Л.М. Щербак2, докт.техн.наук
1- Донбаська державна машинобудівна академія,
вул. Академічна, 72, Краматорськ, 84313, Україна,
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
2- Київський міжнародний університет,
вул. Львівська, 49, Київ, 03179, Україна,
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
* ORCID ID : http://orcid.org/0000-0001-8633-3233

Запропоновано ідею отримання кількісної оцінки ідентичності робочих циклів дизель-електричної станції на основі оброблення частотно-модульованого сигналу швидкості обертання колінчастого валу. Розроблено метод вимірювань флуктуацій та на його основі побудовано інформаційно-вимірювальний пристрій. У результаті аналізу детермінованої математичної моделі кінематичної схеми дизель-електричної станції у вигляді механічної системи із десятьма ступенями вільності отримано передатні функції, які встановлюють інформаційні зв’язки між крутними моментами циліндрів та сигналом флуктуацій. Інформаційну технологію оцінювання ідентичності робочих циклів дизель-електричної станції розроблено на основі частотного подання сигналу флуктуацій, передатних функцій та крутних моментів циліндрів. Вона полягає у розв’язанні перевизначеної системи алгебраїчних рівнянь із використанням алгоритму мінімізації нев’язки. Бібл. 18, табл. 2, рис. 4.

Ключові слова: апаратні засоби, комп’ютерна система, інформаційна технологія, метрологічні характеристики, метод вимірювань, частотно-модульований сигнал.

 

Надійшла                          20.02.2018
Остаточний варіант        18.02.2019
Підписано до друку        05.06.2019



УДК 681.335.13

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ

Журнал Технічна електродинаміка
Издатель Институт электродинамики Национальной академии наук Украины
ISSN 1607-7970 (print), 2218-1903 (online)
Выпуск № 4, 2019 (июль/август)
Cтраницы 85 – 91

 

Авторы
А.Ф. Еникеев1, докт.техн.наук, Л.Н. Щербак2, докт.техн.наук
1- Донбасская государственная машиностроительная академия, ул. Академическая, 72, Краматорск, 84313, Украина,
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
2- Киевский международный университет, ул. Львовская, 49, Киев, 03179, Украина,
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Предложена идея получения количественной оценки идентичности рабочих циклов дизель-электрической станции на основе обработки частотно-модулированного сигнала скорости вращения коленчатого вала. Разработан метод измерений флуктуаций и на его основе построено информационно-измерительное устройство. В результате анализа детерминированной математической модели кинематической схемы дизель-электрической станции в виде механической системы с десятью степенями свободы получены передаточные функции, которые устанавливают информационные связи между крутящими моментами цилиндров и сигналом флуктуаций. Информационная технология оценивания идентичности рабочих циклов дизель-электрической станции разработана на основе частотного представления сигнала флуктуаций, передаточных функций и крутящих моментов цилиндров. Она состоит в решении переопределенной системы алгебраических уравнений с использованием алгоритма минимизации невязки. Библ. 18, табл. 2, рис. 4.

Ключевые слова: аппаратные средства, компьютерная система, информационная технология, метрологические характеристики, метод измерений, частотно-модулированный сигнал.

 

Поступила                               20.02.2018
Окончательный вариант     25.02.2019
Подписано в печать             05.06.2019



Література

1. Марченко Б.Г., Борисенко А.Н., Еникеев А.Ф. Устройство для контроля неравномерности вращения вала двигателя внутреннего сгорания. А.с. 1538679 СССР. № 4428977. 1989.
2. Боднар Б.Є., Очкасов О.Б., Черняєв Д.В. Визначення методу фільтрації сигналу нерівномірності частоти обертання колінчастого валу дизеля. Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту. 2013. Вип. 1(43). С. 113–118. DOI: https://doi.org/10.15802/stp2013/9583
3. Борисенко Є.М., Єнікєєв О.Ф. Інформаційна технологія оцінювання ідентичності робочих циклів двигунів внутрішнього згоряння. Інформаційні технології та комп’ютерна інженерія. 2016. № 2. С. 21–28.
4. Грачев В.В. Экспериментальная оценка метода диагностирования дизельных двигателей по неравномерности вращения коленчатого вала. Прогрессивные процессы технологической эксплуатации автомобилей. М.: Московский автомобильно-дорожный ин-т, 1982. С. 46–50.
5. Гребенников С.А., Гребенников А.С., Никитин А.В. Адаптивное управление топливоподачей ДВС по показателям неравномерности вращения коленчатого вала. Вестник Саратовского государственного технического университета. 2013. № 2(71). С. 80–83.
6. Горлач А.А. Минц М.Я., Чинков В.Н. Цифровая обработка сигналов в измерительной технике. Киев: Техника, 1989. 151 с.
7. Еникеев А.Ф., Борисенко А.Н., Самсонов В.П., Киселева Г.М. Диагностирование дизель-генератора по девиации частоты вращения вала. Измерительная техника. 1988. № 9. С. 22–26. DOI: https://doi.org/10.1007/BF00863884
8. Єнікєєв О.Ф., Монченко О.В., Щербак Т.Л. Метрологічні характеристики перетворювача миттєвої швидкості обертання шліфувального круга при алмазному шліфуванні. Моделювання та інформаційні технології. 2012. Вип. 63. С. 42–48.
9. Марченко Б.Г., Мыслович М.В. Теория диагностики энергоагрегатов по девиации вращающихся узлов и ее практическое применение для дизель-электрических генераторов. Часть 1. Технічна електродинаміка. 1998. № 5. С. 36–40;
10. Часть 2. Технічна електродинаміка. 1998. № 6. С. 39–42;
11. Часть 3. Технічна електродинаміка. 1999. № 1. С. 59–63;
12. Часть 4. Технічна електродинаміка. 1999. № 4. С. 40–45.
13. Мягков В.Д. Допуски и посадки. Часть 2. Ленинград: Машиностроение, 1978. С. 545-1032.
14. Покусаев М.Н., Сибиряков К.О., Шевченко А.В. Экспериментальное определение степени неравномерности сращения вала машинно-движительного комплекса судна пр. 1557. Вестник АГТУ. 2008. № 2(43). С. 140–144.
15. Полякова Т.А. Решение дифференциальных уравнений свободных и вынужденных крутильных колебаний вала с одной массой. Вестник СибАДИ. 2012. Вып. 4(26). С. 90–94.
16. Challen B., Baranescu R. Diesel Engine Reference Book. Butterworth-Heinemann, 1999. 682 p.
17. Gawande S.H., Navale L.G., Nandgaonkar M.R., Butala D.S., Kunamalla S. Cylinder Imbalance Detection of Six Cylinder DI Diesel Engine Using Pressure Variation.yInternational Journal of Engineering Science and Technolog. 2010. Vol. 2(3). Pp. 433-441.

18. Gawande S.H., Navale L.G., Nandgaonkar M.R., Butala D.S. Harmonic Frequency Analysis of Multi- Cylinder Inline Diesel Engine Genset for Detecting Imbalance. International Review of Mechanical Engineering. 2009. Vol. 3. No 6. Pp. 782-787.

PDF