Анотація
Создание эффективных синхронных двигателей с постоянными магнитами для электромобилей требует разработки полевых математических моделей, позволяющих моделировать происходящие процессы во времени с учетом вращения ротора. Рассмотрен двигатель с “коллекторной” конструкцией ротора. С помощью разработанной полевой модели выполнен комплекс исследований, позволивший обосновать выбор основных конструктивных параметров двигателя, обеспечивающих заданные энергетические и габаритные показатели: число полюсов, величину воздушного зазора, размеры постоянных магнитов. Исследован гармонический состав ЭДС обмотки статора и пульсации электромагнитного момента. Показано, что совместное применение профилирования полюсов ротора и скоса пазов статора существенно уменьшают пульсации момента. Библ. 6, табл. 1, рис. 6.
Посилання
Antonov A.E., Kireev V.G. On two types excitation systems of non slot magneto-electric motor // Tekhnіchna elektrodynamіka. – 2010. – № 6. – Pp. 30–35. (Rus)
Goldberg O.D., Gurin Ja.S., Sviridenko M.S. Design of electrical machines: Manual. for technical colleges, 2 ed. – Moskva:Vysshaia shkola, 2001. – 430 p. (Rus)
Grebenikov V.V., Pryimak M.V. Investigation of the influence of the magnetic configuration of the system to the torque characteristics of electric motors with permanent magnets // Elektrotekhnika i elektroenergetika. – 2009. – №2. – Pp. 57–60. (Rus)
Grebenikov V.V., Pryimak M.V., Sharaban Yu.V. Modification of magnetic system of the electric motors DV-300 with permanent magnets // Tekhnіchna elektrodynamіka. – 2011. – №2. – Pp. 30–35. (Rus)
Ledovskii A.N. Electrical machines with high coactivity permanent magnets. – Moskva: Energoatomizdat, 1985. – Pp. 76–77. (Rus)
SAE 2011 Powertrain Electric Motors Symposium. – Shanghai, 18–21 November, 2011.

Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Авторське право (c) 2023 Array