Анотація
Рассмотрены особенности построения стабилизированного по скорости электропривода, работающего в составе автономного космического летательного аппарата. Для предотвращения негативного действия реактивного момента двигателя, вращающего спутник в сторону, противоположную вращению ротора двигателя, предлагается соосно с приводным двигателем установить регулируемый компенсирующий двигатель, который создает момент вращения противоположного знака. Предложен алгоритм управления приводным и компенсирующим двигателями с учетом особенностей возникновения и изменения момента сопротивления подшипников, которые в условиях космоса являются единственным источником тормозного момента двигателя. Библ. 8, рис. 7, табл. 1.
Посилання
Antonov A.E., Kireev V.G., Petukhov I.S. Load increase on the electric drive under the action of a gyroscopic moment. Tekhnichna Elektrodynamіka. 2016. No 6. P. 44-49. (Rus)
Gyroscopic systems. Part. 3. Moskva: Vysshaia shkola, 1972. 242 p. (Rus)
Gyroscopes. Production and research. Moskva: Mashinostroenie, 1969. P. 134-156. (Rus)
Mikhailov E.M. The frictional moment in ball bearings for spacecraft. Voprosy elektromekhaniki. 2014. Vol. 140. P. 3-6. (Rus)
Basics of designing servo systems. Moskva: Mashinostroenie, 1978. 391 p. (Rus)
Device ball-shaped bearings. Spravochnik. Moskva: Energiia, 1981. 75 p. (Rus)
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Авторське право (c) 2022 Array